За 2018 год в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило более 20 письменных жалоб на нарушения сроков передачи предварительно оплаченной мебели

27.01.2019

Только в декабре текущего года Управлением подготовлено и направлено в суды различных инстанций 2 исковых заявления в защиту прав конкретных потребителей, которым было отказано в возврате суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В связи с актуальностью проблемы разъясняются последствия нарушения продавцом срока предварительно оплаченного товара потребителю, установленные статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В соответствии с указанной нормой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Для возможности взыскания неустойки потребителям при получении товара, поставленного с нарушением установленных сроков, необходимо документально зафиксировать фактическую дату передачи (в акте приема-передачи и т. п.) и направить продавцу требование о выплате неустойки. В случае если продавец откажется от принятия претензии, потребитель вправе направить ее посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

При неудовлетворении требования в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54) или в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74).

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.