За 9 месяцев 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 2281 обращение по вопросам защиты прав потребителей

22.10.2018

В общем объеме поступивших обращений жалобы потребителей составили 49,3 %, из них основное место занимают обращения в сфере торговли — 41,2 %. Граждане недовольны действиями отдельных хозяйствующих субъектов, реализующих сложные технические товары (мобильные телефоны, бытовую технику и т. п.), мебельную продукцию, одежду и обувь. Потребители обращались по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей, способах защиты нарушенных прав.

Число обращений на оказание транспортных услуг возросло на 55,9 %. Не снижаются жалобы на бытовое обслуживание, связь. Единичные жалобы поступили на предоставление услуг общественного питания, образования, долевого строительства жилья.

По всем обращениям приняты меры в вопросах компетенции, потребителям оказана правовая помощь, даны разъяснения требований действующего законодательства, 30 жалоб имели основания для проведения проверок, по результатам которых составлено 74 протокола об административных правонарушениях.

Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области, как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 52 исковых заявления в защиту прав потребителей, в том числе 42 — в защиту конкретных граждан, которые судами все удовлетворены. Дано 126 заключений по гражданским делам в целях защиты прав потребителей в порядке ст. 47 ГПК РФ, что на 23,8 % больше уровня 9 месяцев 2017 года. В пользу потребителей присуждено 11,8 млн рублей.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.