За неисправность счетчика газа — счет по нормативу

08.06.2018

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) за разъяснениями обратился потребитель, которому насчитали плату за газ по нормативам за шесть месяцев, обнаружив неисправность счетчика газа. Контролер составил акт о неисправности газового счетчика, хотя пломбы, как указывает потребитель, на счетчике были целые и срок поверки еще не истек.

Управление разъясняет, что отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него, регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее — Правила № 549).

Порядок проведения проверок поставщиком газа регламентируется п. 55–62 Правил № 549. Поставщик газа не реже 1 раза в полгода проводит проверку внутридомового газового оборудования. Результаты проверки отражаются в акте. Абонент вправе изложить в акте особое мнение, касающееся результатов проверки, или приобщить к акту свои возражения в письменной форме, о чем делается запись в акте проверки. Второй экземпляр акта вручается абоненту (его представителю), а в случае его отказа принять акт — направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения.

В силу подп. «б» п. 21 Правил № 549 Абонент обязан незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа.

Пункт 28 Правил № 549 предусматривает, что в случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком ресурса, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами его потребления за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 44-23-54) или в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 77-10-74).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.