Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» 30 лет

07.02.2022

В Российской Федерации правовая основа для формирования и реализации целенаправленной политики в сфере защиты прав потребителей была создана с введением в действие 7 февраля 1992 года Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Он закрепил важнейшие международно признанные права потребителей: на выбор товара и услуги; на безопасность и на качество товаров и услуг; на информацию; на потребительское образование; на удовлетворение базовых потребностей; на возмещение ущерба.

Кроме этого, Закон установил и целый ряд дополнительных правовых гарантий: право на обмен товара надлежащего качества, на уплату неустойки, признание недействительными условий договора, ущемляющих права потребителей и т.д.

Наряду с мерами договорной ответственности Закон предусмотрел нормы, устанавливающие ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей, а также возможность денежной компенсации, причиненного потребителю морального вреда.

В течение 30 лет Закон претерпел ряд позитивных изменений, конкретизировавших положения, поскольку целью его является установление разумного баланса между непосредственно правами потребителя и интересами продавца (изготовителя, исполнителя). В настоящее время действует только большое количество подзаконных актов, принятых непосредственно во исполнение требований Закона.

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее - Управление) по защите прав потребителей основана на комплексном подходе применения совокупности ограничительных, предупредительных и профилактических мер на потребительском рынке.

Основными задачами Управления в сфере защиты прав потребителей остаются:

- повышение эффективности  контрольных (надзорных) мероприятий;

-совершенствование работы с обращениями граждан и судебной защиты их прав;

-реализация комплекса превентивных мер, в том числе информирование и просвещение потребителей по актуальным вопросам защиты прав, взаимодействие с органами местного самоуправления и общественными организациями потребителей.

Целью проводимой Управлением работы является содействие формированию цивилизованного потребительского рынка области, повышение информированности потребителей о способах и методах защиты своих прав, а также привлечение внимания к проблеме  безопасности товаров, услуг  и доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав.

Получить консультацию о правах потребителей можно по следующим телефонам:

- 8 (3532) 44-23-54 (общественная приемная Управления)

- 8 (3532) 43-08-19 (Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»)

- 8 800 555-49-43 (Единый консультационный центр Роспотребнадзора)

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.