Правила защиты потребителей финансовых услуг

27.07.2021

Основные способы защиты прав потребителя при оказании финансовых услуг:

  1. Претензионная защита.

Потребитель обращается в организацию, нарушившую права, с претензией. В претензии необходимо указать какие именно допущены нарушения и заявить конкретное требование.

Претензию можно направить по почте с уведомлением о вручении и описью вложений либо

вручить лично с проставлением на втором экземпляре претензии отметки о ее вручении и штампа организации либо подписи свидетеля, присутствовавшего при вручении, в случае уклонения представителя организации от получения.

  1. Обращение к финансовому уполномоченному.

Прежде чем направить обращение финансовому уполномоченному, потребитель финансовых услуг должен направить в соответствующую финансовую организацию заявление (претензию) в письменной или электронной форме (ч. 1 ст. 16, п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона № 123-ФЗ).

Направить обращение финансовому уполномоченному потребитель финансовых услуг может только после того, как получит ответ финансовой организации, или если не получит ответ по истечении установленных сроков (ч. 4 ст. 16 Закона № 123-ФЗ).

Обращение должно соответствовать установленным требованиям, в частности к нему необходимо приложить копии заявления в финансовую организацию и ее ответа (при наличии). Направить обращение можно в письменной или электронной форме.

  1. Судебная защита прав граждан.

Обращаем внимание, что до подачи искового заявления в суд необходимо соблюсти обязательный претензионный порядок урегулирования споров.

Потребитель имеет право обратиться с иском в суд в случае, если при оказании финансовых услуг допущены нарушения его прав (например, требовать возврат уплаченных за навязанные платные услуги денежных средств, отказ от договора страхования и другие) и организация отказывается в добровольном порядке их удовлетворить. Однако, потребитель должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в иске, например, представить в подтверждение доводов письменные документы, показания свидетелей и другое (ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ). В соответствии со ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ потребитель вправе ходатайствовать в суде о привлечении к участию в деле органов государственной власти для дачи заключения по делу.

При необходимости получения дополнительной консультации по защите прав потребителей Вы можете обратиться в Общественную приемную Управления по телефону 8(3532) 44-23-54, в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8(3532) 43-08-19, либо в ГАУ МФЦ по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2 каждый вторник с 9.00 до 16.00 часов. Информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (раздел ГИР ЗПП) по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru  

 

 

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.