Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжен контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг
25.11.2020
Вопросы оказания финансовых услуг остаются актуальными для граждан.
За 9 месяцев 2020 года в Управление поступило 168 таких обращений.
В структуре обращений наиболее распространенными явились следующие вопросы:
- нарушения прав потребителя при заключении договора банковского обслуживания;
- взимания комиссии за снятие денежных средств с кредитной карты;
- навязывания договора страхования жизни при оформлении вклада;
- навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита.
По выявленным нарушениям в отношении финансовых организаций составлено 4 протокола об административных правонарушениях, вынесено 50 постановлений о привлечении к административной ответственности.
Так, специалисты Управления приняли участие в совместных проверках с Гайской межрайонной прокуратурой. По результатам должностные лица микрокредитных организаций привлечены к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
По каналам информационной связи дано 109 разъяснений в сфере оказания финансовых услуг, на сайтах администраций, в печатных изданиях размещены информационные статьи.
Продолжалась работа по судебной защите потребительских прав. Управлением, как государственным органом, уполномоченным в сфере защиты прав потребителей, дано 2 заключения в судах. В результате участия Управления в пользу потребителей-заемщиков финансовых услуг присуждено 27 тыс. рублей.
Напоминаем жителям Оренбургской области, что на постоянной основе работают телефонные «горячие линии» Управления: 8 (3532) 44-23-95 и Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»: (3532) 43-08-19.
Нужную информацию в области защиты прав потребителей можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.