Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжен контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг

27.03.2020

В 2019 году поступило 250 обращений потребителей по вопросам оказания финансовых услуг.

В структуре жалоб преобладали вопросы, связанные с нарушением прав организациями банковского сектора, их доля составила 70,4 %. Удельный вес жалоб по вопросам страхования снизился до 19 %, в микрофинансовом секторе составил 2,8 %.

По-прежнему оставались актуальными вопросы:

  • навязывания страховки при заключении кредитного договора;
  • отказа в предоставлении информации по действующему кредитному договору;
  • заключения кредитного договора;
  • включения в договор ущемляющих условий, в т. ч. дополнительных банковских услуг;
  • незаконного списания денежных средств с банковского счета;
  • навязывания дополнительных услуг при пользовании кредитной картой;
  • отказа банка в списании всей задолженности досрочно;
  • ограничения дополнительной суммы взноса по вкладу и др.

Число внеплановых проверок осталось на уровне 2018 г., мероприятия по контролю проведены в отношении 3 финансовых организаций, составлено 18 протоколов об административном правонарушении.

Продолжалась работа по судебной защите прав потребителей финансовых услуг. Управлением, как государственным органом, уполномоченным в сфере защиты прав потребителей, дано 6 заключений в судах. В результате участия Управления в пользу потребителей-заемщиков финансовых услуг присуждено 347 тыс. рублей, в том числе 29 тыс. рублей компенсации морального вреда.

Так, Управлением дано заключение по гражданскому делу к банку. По решению суда исковые требования гр. Т. к банку удовлетворены частично, вынесено решение об исключении гр. Т. из числа участников программы добровольного коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков кредита и взыскании с банка в пользу гр. Т. стоимости за включение в число участников программы страхования в размере 40 581 рубля 15 копеек, компенсации морального вреда в размере 1000 рублей, штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 20 790 рублей 57 копеек, расходов на оплату юридических услуг в размере 5000 рублей.

Консультации можно получить также в общественной приемной Управления по адресу:

  • г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1 (102 кабинет), телефон 8 (3532) 44-23-54,
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, тел. 8 (3532) 77-10-74,
  • либо в ГАУ МФЦ по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, каждый вторник с 9:00 до 16:00.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.