Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжен контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг

11.09.2021

Вопросы оказания финансовых услуг остаются актуальными для граждан.

За первое полугодие 2021 года в Управление поступило 122 обращения граждан в сфере оказания финансовых услуг.

В структуре обращений наиболее распространенными явились следующие вопросы:

  • навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита;
  • отказа в возврате неиспользованной части страховой премии;
  • навязывания договора страхования жизни при оформлении вклада.

По выявленным нарушениям в отношении финансовых организаций составлено 4 протокола об административных правонарушениях. Вынесено 19 постановлений о привлечении к административной ответственности.

По каналам информационной связи дано 54 разъяснения в сфере оказания финансовых услуг, на сайтах администраций, в печатных изданиях размещены информационные статьи.

Продолжалась работа по судебной защите потребительских прав. Управлением, как государственным органом, уполномоченным в сфере защиты прав потребителей, дано 2 заключения в судах. В результате участия Управления в пользу потребителей-заемщиков присуждено 68 тыс. рублей.

Напоминаем жителям Оренбургской области, что на постоянной основе работают телефонные горячие линии:

  • Управления — 8 (3532) 44-23-95 и
  • Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» — 8(3532) 43-08-19.

Информацию в области защиты прав потребителей можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.