Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжен контроль соблюдения законодательства о защите прав потребителей финансовых услуг

22.10.2021

Вопросы оказания финансовых услуг остаются актуальными для граждан.

За 9 месяцев 2021 года в Управление поступило 168 обращений в данной сфере. В структуре обращений наиболее распространенными явились вопросы: возврата неиспользованной части страховой премии; возврата денежных средств, списанных со счета; навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита и др. Управлением разъяснены заявителям интересующие их вопросы.

В отношении финансовых организаций, где были выявлены нарушения, составлено 5 протоколов об административных правонарушениях и вынесено 22 постановления о привлечении к административной ответственности виновных лиц.

Так, специалисты Управления приняли участие  в совместных проверках с Гайской межрайонной прокуратурой, в результате должностные лица отдельных микрофинансовых организаций привлечены к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП РФ.

Разъяснения норм законодательства давались посредством горячей линии, информация размещалась на сайтах Управления, органов местного самоуправления, в печатных изданиях.

Продолжалась работа по судебной защите потребительских прав. Управлением, как государственным органом,  уполномоченным в сфере защиты прав потребителей, даны заключения в судах. В результате такого участия в пользу потребителей-заемщиков финансовых услуг присуждено 27 тыс. рублей.

Напоминаем жителям Оренбургской области, что на постоянной основе работают телефонные горячие линии:

  • Управления: 8 (3532) 44-23-95 и
  • Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»: (3532) 43-08-19.

Нужную информацию в области защиты прав потребителей можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.