Памятка о порядке приобретения дорогостоящей косметики и косметических услуг в кредит

20.02.2021

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области предупреждает потребителей о распространении недобросовестной практики заключения договоров купли-продажи дорогостоящей косметики и оказания косметических услуг.

Потребителям по телефону поступают предложения посетить салон красоты и получить косметическую услугу на бесплатной основе в рамках рекламной акции. Приглашение в салон красоты сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт для подтверждения личности участника акции.

В процессе демонстрации косметических услуг, исполнители убеждают потребителя приобрести на платной основе набор косметики или пройти курс косметических услуг. Стоимость соответствующих товаров (услуг) может превышать финансовые возможности потребителей, в связи с чем предлагается заключить кредитный договор.

В итоге большинство потребителей, которые согласились на подобные предложения, впоследствии не получают обещанного результата, а оказываются должниками по кредиту. Чтобы избежать таких ситуаций потребители должны соблюдать следующий алгоритм действий.

На что необходимо обращать внимание при заключении договора.

 - не торопиться с принятием решения о приобретении косметических товаров и услуг;

- оценить нужность предлагаемых товаров и услуг и свою финансовую возможность для их оплаты;

- учитывать противопоказания для использования товаров и услуг;

- изучить до заключения и подписания договоров и иных документов их содержание (условие);

- помнить, что граждане свободны в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Необходимо учитывать, что, подписывая кредитный договор, потребитель связывает себя договорными обязательствами с банком, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств.

Права потребителей при принятии решения об отказе в исполнении договора.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору (ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»). Однако, право на обмен (возврат) парфюмерно-косметических товаров надлежащего качества у потребителя отсутствует (постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463). Необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Необходимую дополнительную консультацию по вопросам защиты прав можно получить в Общественной приемной Управления по тел.8(3532) 44-23-54 и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел.8(3532) 43-08-19. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.