Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области подведены итоги надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей транспортных услуг в 2020 году

16.02.2021

В целях защиты потребительских прав Управлением реализованы полномочия по контролю соблюдения обязательных требований федерального законодательства в области защиты прав потребителей, всестороннее и объективное рассмотрение обращений, информирование граждан о потребительских правах и способах их защиты.

В 2020 году рост числа обращений в секторе транспортных услуг возрос более, чем в 2 раза в сравнении с 2019 годом.

Анализ поступивших жалоб по отраслевым транспортным направлениям показал, что наибольшее число вопросов касаются работы автотранспорта (56%) и воздушных перевозок (52%).

В 2020 г. в связи с отменой авиарейсов в условиях распространения коронавирусной инфекции основное место занимали вопросы возврата денежных средств за несостоявшиеся перелеты. Гражданам была оказана правовая помощь в составлении претензий и исковых заявлений к перевозчикам. Другие вопросы от потребителей были связаны с ненадлежащим качеством оказываемых услуг; предоставлении информации; нарушения порядка их оплаты.

По итогам рассмотрения Управлением перевозчикам было объявлено 4 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Так, в Управление поступило обращение, из содержания которого следовало, что пассажир оплатил проезд в автобусе банковской картой, о чем имеется подтверждение (банковская выписка), но водитель потребовал оплатить проезд еще наличными денежными средствами. Поскольку потребителем представлены достаточные данные, указывающие на исполнение обязанности по оплате стоимости билета, перевозчику объявлено предостережение.

Управлением принято участие в судах в целях защиты прав потребителей, общая присужденная сумма составила 382,6 тыс. руб.

Так, по заявлению потребителя Управлением дано заключение по гражданскому делу в суде.

Потребителем у компании Аэрофлот были приобретены 4 авиабилета («невозвратный» тариф) рейсами Оренбург – Москва, Москва-Вашингтон, Вашингтон-Москва, Москва-Оренбург на общую сумму 47 778 руб.

В установленные договором сроки перелет не состоялся по причине отмены рейса перевозчиком ввиду неблагоприятной эпидемиологической обстановки и распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19). Претензия пассажира о возврате денежных средств перевозчиком отклонена.

Решением мирового судьи требования потребителя удовлетворены, в том числе о возврате уплаченной за билеты суммы.

Напоминаем, что Гражданским кодексом Российской Федерации и Правилами перевозки пассажиров различными видами транспорта предусмотрен обязательный претензионный порядок урегулирования спора с перевозчиком. При возникновении такого спора пассажиру первоначально следует обратиться к перевозчику с претензией.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54, в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел.8(3532)43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.