Наверх

О требованиях к работе саун и бань

12.01.2020

Многие потребители пользуются услугами общественных бань или саун. Не всегда посещение подобных общественных заведений приносит приятные воспоминания из-за допускаемых их владельцами, собственниками или обслуживающим персоналом нарушений требований действующего законодательства.

При посещении потребителями саун и бань следует обращать внимание на выполнение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами требований Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025), ГОСТ Р 52493-2005 «Услуги бытовые. Услуги бань и душевых. Общие технические условия», «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун» (СанПин 2.1.2.3150-13).

Выбирая объект для посещения, необходимо обратить внимание на наличие сведений об исполнителе услуг (фирменное наименование, юридический адрес и режим работы). В наглядной и доступной форме до сведения потребителей исполнителем должны быть доведены:

  • Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025);
  • адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
  • образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ), один экземпляр которого выдается потребителю.

При посещении сауны, бани потребитель должен убедиться в том, что ему оказывается услуга, безопасная для жизни и здоровья, соблюдается санитарное законодательство. Мебель в помещениях саун, бань должна иметь гладкие поверхности, доступные для влажной уборки и устойчивые к обработке дезинфицирующими средствами. Раздевальные должны быть обеспечены отдельными сидениями и вешалками для одежды каждого посетителя. Ванны и тазы для мытья не должны иметь следы коррозии, тазы «для ног» должны иметь соответствующую маркировку; система водоснабжения бани или сауны должна обеспечивать бесперебойную подачу холодной или горячей воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Получить профессиональную консультацию о правах потребителей, помощь в составлении претензии или искового заявления можно каждый вторник с 9:00 до 16:00 в Многофункциональном центре оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по адресу г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 без использования электронной очереди.

Консультирование потребителей по-прежнему продолжается в общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) по адресу: г .Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54 и в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48, тел. 8 (3532) 77-10-74).

Жители районов области могут получить консультацию в территориальных отделах Управления, а также в консультационных пунктах ФБУЗ.

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.