Что нужно знать о платежных агентах
12.06.2016
Способ оплаты через платежные терминалы, банкоматы является достаточно быстрым и удобным. Деятельность по приему платежей физических лиц таким способом осуществляется платежными агентами — юридическими лицами, за исключением кредитных организаций, или индивидуальными предпринимателями (ст. 2 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», далее — Закон).
Данные хозяйствующие субъекты обязаны довести до сведения граждан-потребителей (плательщиков) следующую информацию в каждом месте приема платежей:
- адрес места приема платежей;
- наименование и местонахождение оператора по приему платежей, а также его ИНН;
- наименование поставщика;
- реквизиты договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором и поставщиком;
- размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей;
- способы подачи претензий;
- номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей;
- адреса и номера контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.
При внесении платежа должен быть выдан кассовый чек, содержащий информацию о:
- наименовании документа;
- наименовании оплаченного товара, работ, услуг;
- общей суммы принятых денежных средств;
- размере вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания;
- дате, времени приема денежных средств, номере кассового чека, номере контрольно-кассовой техники (платежного терминала);
- адресе места приема денежных средств;
- наименовании и местонахождении платежного агента (оператора, принявшего денежные средства) и его идентификационный номер;
- номере контактных телефонов юридического лица, получающего денежные средства плательщика (поставщика) и платежного агента (оператора), а также субагента, в случае приема платежа платежным субагентом.
Все реквизиты, указанные в кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми. Если терминал не выдал кассовый чек, вы вправе обратиться в налоговую службу.
Согласно п. 3. ст. 3 Закона, денежные обязательства потребителя за услуги, работы перед исполнителем, выполняющим работы, оказывающим услуги считаются исполненными в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту. В этой связи потребителям рекомендуется сохранять кассовый чек, выданный платежным агентом, до зачисления денежных средств на счет исполнителя, продавца.
При возникновении ситуации, когда деньги не дошли до адресата, необходимо обратиться непосредственно к платежному агенту! При невозможности решить проблему в устном порядке, необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах, вручить один экземпляр под роспись представителю компании либо направить по почте с уведомлением о вручении. Если ситуация не разрешится через десять дней, имеются все основания обратиться в суд.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.