Наверх

Финансовый омбудсмен: как к нему обратиться

25.04.2020

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области напоминает потребителям финансовых услуг, что 3 сентября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее — Закон № 123).

По общему правилу финансовые омбудсмены рассматривают имущественные требования, которые не превышают 500 000 руб. Исключение составляют споры по ОСАГО (по ним не важен размер претензий). Принимаются и рассматриваются обращения бесплатно, за исключением обращений лиц, которым переуступили право требования. Подать иск в суд можно будет, только если соблюден определенный порядок.

Во-первых, необходимо направить претензию в финансовую организацию, с которой заключен договор. Сроки рассмотрения обращений финансовыми организациями — до 15 рабочих дней со дня получения заявления, если оно направлено в электронном виде или если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более 180 дней. В остальных случаях срок рассмотрения обращения — до 30 дней.

Если финансовая организация не ответила или не удовлетворила требования потребителя, то необходимо обратиться к финансовому уполномоченному, приложив необходимые копии, в т. ч. копию обращения к исполнителю финансовых услуг.

До января 2020 года с финансовым уполномоченным обязаны были взаимодействовать только исполнители услуг страхования. С 1 января 2020 года институт финансового омбудсмена действует на микрофинансовом рынке. Остальные исполнители финансовых услуг (банки, ломбарды и т. д.) обязаны исполнять решения финансового уполномоченного с 1 января 2021 года.

Подать обращение омбудсмену можно в электронном виде на сайте, через портал госуслуг и МФЦ. При этом обращение должно быть оформлено по правилам, указанным в ст. 17 Закона № 123.

Полезную информацию о финансовых продуктах в различных сферах финансовых услуг, а также о порядке досудебного урегулирования споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами потребители могут получить на официальном сайте Службы финансового уполномоченного — finombudsman.ru.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.