Наверх

Исполнитель потерял или частично повредил вещь при ремонте. Права потребителя

02.11.2018

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области информирует, что правоотношения, возникающие между исполнителем и потребителем при проведении работ по ремонту, регулируются Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания» (далее — Правила № 1025), Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее —  Закон № 2300-1).

Статьей 35 Закона № 2300-1 установлено, что, если работа выполняется полностью или частично с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

Стоимость утраченной вещи определяется, исходя из ее цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи, принятой им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение), либо если указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этой вещи.

Таким образом, если после передачи вещи исполнителю для выполнения работ по ремонту он не обеспечил ее сохранность, потребитель вправе потребовать заменить ее однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи.

Если исполнитель откажется удовлетворять предъявленное требование или оставит претензию без рассмотрения, потребитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении к его удовлетворению.

Если вам необходимо:

  • проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг, выполнении работ (общественного питания, бытовых, связи, транспортных, туристских услуг и прочих), продаже продовольственных и непродовольственных товаров
  • или подготовить претензию или исковое заявление с целью восстановления нарушенных прав потребителей —

обращайтесь:

  • в общественную приемную Управления 8 (3532) 44-23-54 (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2/1),
  • а также в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» 8 (3532) 77-10-74 (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, кабинет № 204).

Дополнительную информацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить на сайте Роспотребнадзора в государственном информационном ресурсе ГИР ЗПП.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.