Когда Управление Роспотребнадзора поможет в споре с коммунальщиками
16.07.2015
Отношения между потребителем и исполнителями коммунальных услуг регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила). Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям настоящих Правил, осуществляется в соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса РФ органами государственного жилищного надзора.
Защита нарушенных жилищных прав граждан осуществляется судом в соответствии с ч. 1 ст. 11 ЖК РФ, ч. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Санитарно-эпидемиологический контроль Управления Роспотребнадзора включает в себя защиту граждан при:
- нарушении правил вывоза и хранения твердых бытовых отходов;
- нарушении санитарно-гигиенических условий в местах проживания;
- непринятии мер по уничтожению насекомых и грызунов.
Полномочия в сфере защиты прав потребителей коммунальных услуг согласно статье 40 Закона «О защите прав потребителей» предусматривают:
- привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушение обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей коммунальных услуг;
- защита законных интересов неопределенного круга потребителей в суде;
- вступление в рассмотрение судом дела по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, суда для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Основанием для применения таких мер будут служить:
- жалобы, обращения, заявления граждан — потребителей коммунальных услуг;
- соответствующие обращения органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций потребителей, средств массовой информации;
- мероприятия по контролю, проводимые в установленном порядке должностными лицами органов Роспотребнадзора.
Наиболее частым нарушением законодательства в сфере защиты прав потребителей является предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Согласно гл. 59 ГК РФ, п. 33 Правил в этом случае потребитель имеет право требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также морального вреда.
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению исполнителем в добровольном порядке. При удовлетворении судом требований потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований с исполнителя взыскивается штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом.
Для защиты законных интересов при предоставлении некачественных коммунальных услуг потребитель вправе подать иск в суд по месту:
- нахождения организации;
- жительства или пребывания истца;
- заключения или исполнения договора.
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области оказывает правовую поддержку, консультирование потребителей.
В случае самостоятельной реализации права на судебную защиту, потребитель может обратиться в суд с ходатайством о привлечении к рассмотрению дела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области для дачи заключения по делу в порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 1060