Наверх

На сторону вкладчика, пострадавшего от банка, препятствовавшего пополнению вклада, встал областной суд

15.02.2018

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление), действуя в интересах потребителя, инвалида II группы, обратилось в Промышленный районный суд г. Оренбурга с исковым заявлением к ООО КБ «Агросоюз» о взыскании упущенной выгоды, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требования потребителя.

Из материалов дела следовало, что в 2014 году потребитель заключил договор срочного вклада «Золотой пенсионный» сроком на 3 года, условиями которого предусмотрена возможность его пополнения в течение срока вклада, за исключением последних 90 календарных дней срока вклада, определена минимальная сумма дополнительного взноса в размере 1 тыс. руб., а максимальная сумма дополнительного взноса не предусмотрена.

Потребитель обратился в банк с просьбой, а затем и с письменным заявлением о пополнении срочного вклада на сумму более 50 тыс. руб., в чем ему было отказано со ссылкой на ограничение пополнения вклада по сумме – не более 50 тыс. руб. и не чаще 1 раза в месяц, с чем потребитель был не согласен, и обратился в Управлением с соответствующим заявлением.

По мнению Управления, банк нарушил свои обязательства по договору, поскольку отказ потребителю в пополнении вклада на желаемую сумму является односторонним изменением условий договора, что нормами действующего законодательства не допускается и договором не предусмотрено. Каких-либо соглашений об изменении условий договора потребитель не подписывал и от банка не получал. В отношениях с банком потребитель является экономически слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав, что влечет необходимость ограничения свободы договора для банков.

Действия банка по ограничению суммы пополнения вклада привели к неблагоприятным последствиям для потребителя и возникновению убытков.

Промышленный районный суд отказал в удовлетворении исковых требований Управления, указав в решении, что ограничение вызвано исполнением банком рекомендаций ГУ ЦБ России.

Не согласившись с вынесенным решением, Управление обратилось в Оренбургский областной суд с апелляционной жалобой, указав, что рекомендации Банка России не являются обязательными для исполнения и не могут служить основанием для освобождения кредитной организации от ответственности за неисполнение договоров с клиентами. Оренбургский областной суд согласился с позицией Управления.

11.01.2018 г. Оренбургским областным судом решение Промышленного районного суда г. Оренбурга отменено полностью с вынесением нового решения, согласно которому ООО КБ «Агросоюз» должно выплатить потребителю сумму упущенной выгоды и компенсировать моральный вред. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 1401