Наверх

О рассмотрении обращений потребителей

24.01.2019

В 2018 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 2985 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей. Большая часть из них (58 %) касается сферы оказания услуг, где доля жалоб в области ЖКХ составила 17 %, услуг связи — 8 %, бытового обслуживания — 9 %, финансового рынка — 8 %, 42 % приходится на сферу торговли.

Граждан интересовали вопросы правовой оценки действий продавцов (исполнителей), практического применения законодательства о защите прав потребителей и способов защиты нарушенных прав.

Изменилась структура жалоб в секторе финансового рынка за счет снижения на 10 % жалоб на услуги банковского сектора.

Более чем в 2 раза увеличилось количество обращений в сфере автомобильного и городского наземного транспорта, к которому относятся услуги легкового такси, регулярные маршрутные перевозки, авиаперевозки.

По всем обращениям приняты меры в вопросах компетенции. Потребителям оказана правовая помощь: в 76 % случаев даны разъяснения требований действующего законодательства; 2 % жалоб стали основанием для проведения надзорных мероприятий, по результатам которых составлено 115 протоколов об административных правонарушениях.

Управлением как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 60 исковых заявлений в защиту прав потребителей и дано 159 заключений по делам.

Сумма, взысканная судами в пользу потребителей, составила 15,5 млн рублей. Большая часть указанных сумм присуждена в пользу потребителей по искам в сфере торговли.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54, Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие материалы.