О рассмотрении обращений жителей г. Оренбурга по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей
21.01.2015
Анализ поступивших в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) обращений свидетельствует о фактах нарушений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и других нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении деятельности на потребительском рынке.
Основные причины обращений:
- продажа товаров с недостатками;
- нарушение сроков исполнения услуг (работ);
- ненадлежащее качество предоставляемых услуг;
- отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях);
- включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей;
- игнорирование обращений и др.
В 2014 г. в Управление поступило 2725 обращений, что на 24,7 % больше, чем в 2013 г., из них доля письменных обращений составила 94 %.
В структуре обращений преобладали заявления на предоставление услуг — 62 %, которые были обусловлены несоблюдением сроков ремонта технически сложных товаров (мобильных телефонов, холодильников и др.), установкой оконных конструкций, нарушениями при оказании услуг в сфере ЖКХ, связи, финансов, здравоохранения, страхования.
Удельный вес обращений в сфере розничной торговли составил 38 %, среди которых ведущее место заняли заявления на нарушения прав потребителей при реализации непродовольственных товаров.
Структура обращений составила:
- розничная торговля непродовольственных товаров — 33,4 % (2013 г. — 53,6 %);
- оказание услуг ЖКХ — 21,4% (2013 г. — 9,6 %);
- банковская деятельность — 10,3 % (2013 г. — 8,7 %);
- страховая деятельность — 9,6 % (2013 г. — 2 %);
- услуги связи — 5,9 % (2013 г. — 6,6%);
- бытовое обслуживание — 4,7 % (2013 г. — 7,4 %);
- розничная торговля продовольственных товаров — 3,9 % (2013 г. — 3,3 %);
- туристические услуги — 1 % (2013 г. — 2,1 %);
- медицинские услуги — 0,7 % (2013 г. — 0,9 %);
- долевое строительство жилья — 0,4 % (2013 г. — 0,2 %);
- образовательные услуги — 0,2 % (2013 г. — 0,4 %).
Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки. Применены меры по выявлению и устранению причин нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, указанных в обращениях.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.