Наверх

О защите прав покупателей интернет-магазина в суде

09.03.2016

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) разъясняет, что актуальным этапом развития потребительских отношений является вовлечение в торговый оборот покупателей посредством каталогов, телемагазинов, сети Интернет и т.д.

Главная особенность дистанционной торговли заключается в том, что у потребителя нет возможности напрямую ознакомиться с товаром, а только при помощи коммуникативных средств: телевидение, аудио-видеотекст, CD-ROM, Интернет, каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон. Заключая сделку, ни покупатель, ни продавец непосредственно не вступают в контакт, не видят друг друга. При дистанционной продаже покупатель находится в худшем положении по сравнению с тем, кто может сам рассмотреть товар или его образец. В связи с этим у потребителей возникает ряд проблем и вопросов, с которыми они обращаются в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области:

  • отсутствие в представленном предложении необходимой и достоверной информации о продавце и его местонахождении;
  • нарушение целостности, комплектности доставленного товара;
  • несоответствие доставленного товара заказанному;
  • отказ продавца вернуть стоимость предварительной оплаты при отказе покупателя от товара до его передачи.

Всем обратившимся потребителям Управлением предлагался конкретный алгоритм действий в возникшей ситуации.

В 2015 году при рассмотрении одного из обращений на нарушения прав при дистанционной торговле было установлено, что на сайте stickbutik.ru продавцом ООО «Декоры Рус» опубликована оферта (предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определенному лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц), включающая 9 условий, ущемляющих права потребителя.

Исковое заявление Управления о прекращении противоправных действий продавца по включению в оферту условий, ущемляющих права потребителей, в отношении неопределенного круга потребителей Ленинским районным суд г. Оренбурга удовлетворено в полном объеме.

Чтобы не допустить ошибок при покупке товара дистанционным способом Управление рекомендует потребителям внимательно относиться к выбору хозяйствующего субъекта, с которым предполагается заключить сделку. Продавец обязан довести до покупателя информацию: о потребительских свойствах рекламируемого товара; о своем полном наименовании и адресе (месте нахождения); о месте производства товара и наименовании изготовителя; об условиях приобретения, цене, доставке и порядке оплаты товара, о сроке службы (годности товара) товара и гарантийном сроке на товар, о периоде, в который действительно предложение о заключении договора.

При получении товара необходимо проверить его по качеству, количеству и ассортименту, а также наличие всех товаросопроводительных документов, гарантийных талонов, информацию о порядке возврата и обмена товара.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 1474