Наверх

Об итогах работы по защите прав потребителей услуг связи в 2015 году

30.03.2016

В 2015 году Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжило работу по защите прав потребителей в сфере оказания услуг связи. Проведены три плановые и 8 внеплановых проверок в отношении операторов связи.

Выявлено 17 нарушений (Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», правил оказания соответствующих услуг связи и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере связи):

  • до потребителей не доводилась информация об ответственности оператора связи за несоблюдение сроков устранения неисправностей в сети, препятствующих пользованию услугами телефонной и телематической связи;
  • изменения условий тарифного плана;
  • отсутствие информации о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы.

В договоры (правила оказания услуг связи, являющиеся неотъемлемой частью договоров) включались условия, ущемляющие права потребителей, в том числе предусматривающие увеличение срока восстановления оказания услуг связи с даты предоставления документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате этих услуг; право оператора связи в одностороннем порядке изменять, расторгать договор; возложение обязанности на абонента досрочно выкупать приобретенное абонентское оборудование при расторжении договора об оказании услуг связи.

Динамика поступающих обращений граждан имеет тенденцию к снижению. В 2015 году количество жалоб потребителей на услуги связи снизилось по сравнению с 2014 годом на 9,5%.

Наиболее частыми причинами обращений являлись:

  • списание денежных средств за подключение платных подписок в интернете;
  • неправомерное (по мнению абонентов) начисление абонентской платы за оказанные услуги связи;
  • образование задолженности за услуги связи, а также передача задолженности для взыскания третьим лицам (коллекторским агентствам);
  • включение  в договор об оказании услуг связи условий, ущемляющих права потребителей;
  • навязывание абонентского оборудования (продажа в рассрочку) при заключении договора об оказании услуг связи;
  • подключение дополнительных услуг за плату без согласия абонента;
  • некачественное оказание услуг связи в том числе, нарушения правил оказания услуг связи;
  • отказ в перенесении абонентского номера при смене оператора мобильной связи;
  • невозможность расторжение договора об оказании услуг связи и др.

Ситуация, сложившаяся в сфере оказания услуг связи в 2015 году остается стабильной. Вместе с тем, работа Управления по предупреждению и пресечению нарушения прав потребителей со стороны операторов связи повлияла на значительное сокращение числа поступающих обращений от граждан, связанных с ущемлением их прав.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.