Наверх

Обувь ненадлежащего качества: права потребителя и обязанности продавца

26.07.2018

Покупатель приобретает обувь, но нередко в процессе эксплуатации в товаре обнаруживаются недостатки, наличие которых не позволяет использовать по назначению. Обувь красится, каблуки ломаются и издают скрип при ходьбе, отклеивается подошва.

Если вы не ходили в кожаных туфлях по лужам и не «били каблуками чечетку», не спешите отдавать обувь в ремонт. Недостаток может иметь скрытый производственный характер, который не всегда выявляется при покупке. В этом случае ответственность несет изготовитель, а значит и продавец.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет, что в случае обнаружения недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и заявить требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление потребителем или третьим лицом.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Если гарантийный срок на обувь истек (срок гарантии от 30 до 70 дней в зависимости от материала подошвы), то экспертизу проводит и оплачивает покупатель. Если в ходе экспертизы обуви будет установлена вина изготовителя (продавца), потребитель вправе требовать в магазине и выплаты стоимости на проведение экспертизы.

Требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления.

Требование о замене товара с недостатками продавец обязан удовлетворить в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования.

Если заявленные требования продавцом не удовлетворены, потребитель вправе обратиться в суд.

Уважаемый покупатель, знайте свои права! Желаем вам хороших покупок.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.