Наверх

Особенности покупки товара через интернет

31.05.2020

В период распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и временного приостановления деятельности некоторых объектов розничной торговли Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) разъясняет жителям области права потребителей при покупке товаров дистанционным способом.

При намерении приобрести товар дистанционно необходимо учитывать, что на странице интернет-магазина продавец должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Покупатель вправе отказаться от онлайн-заказа в любое время до его передачи, а после передачи — в течение семи дней.

Договор считается заключенным после того, как продавец выдал покупателю кассовый или товарный чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

Если покупатель осуществляет оплату в безналичной форме или приобретает товар в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт), продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

В момент доставки товара одновременно с ним продавец обязан представить в письменной форме путем размещения на продукции, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом изделии (на электронной плате внутри электротовара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации всю ту информацию, которая была выложена на сайте.

Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).

В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но по каким-либо причинам покупатель не смог принять товар, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.

Если покупатель решил вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает покупателю полную сумму за товар, за исключением расходов покупателя на доставку.

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Для справки:

В 1 квартале 2020 года в Управление поступило 43 письменных обращения на нарушения прав потребителей при заключении договора с использованием дистанционных каналов (через сеть Интернет, мобильные приложения). Все обращения Управлением рассмотрены, гражданам даны необходимые разъяснения.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.