Права потребителя на информацию о товаре и здоровое питание
02.03.2015
Каждый человек является потребителем товаров и услуг.
Одним из приоритетных прав является право потребителя на информацию, которое закреплено Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Именно наличие информации позволяет сделать компетентный выбор на рынке товаров, работ и услуг.
Наличие и доступность «нездоровых» продуктов питания, маркетинговые ходы предпринимателей и отсутствие доступной информации для потребителей затрудняют выбор в пользу здоровой пищи.
Покупка в магазине — одна из типичных ситуаций, в которой оказывается потребитель при выборе продуктов питания. Важно чтобы потребитель мог анализировать информацию о товаре из тех сведений, которые ему предоставляет продавец. Как правило, эта информация размещается на упаковке товара и включает в себя:
- наименование товара и входящих в его состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
- сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), вес или объем;
- назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
- способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
- противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний;
- правила и условия хранения продукта;
- дата изготовления и дата упаковки товара;
- цена, наименование и юридический адрес производителя.
Закон РФ «О защите прав потребителей» однозначно закрепил правило о том, что информация потребителю должна предоставляться на русском языке. Выполнение правила особенно важно при продаже товаров импортного производства. Отсутствие информации на русском языке следует рассматривать как непредоставление информации.
Сведения о добавках, входящих в состав продукта, имеют одно из решающих значений при выборе продуктов здорового питания. Как правило, для обозначения добавок используется специальный международный код. Так:
- Е100–Е182 — обозначают красители;
- Е200–Е299 — консерванты (сюда не входят такие вещества, как соль, сахар, уксус);
- Е300–Е399 — антиоксиданты;
- Е400–Е499 — стабилизаторы, обеспечивающие продуктам питания длительное сохранение консистенции (суфле, мармелад, желе, пастила, йогурт);
- Е500–Е599 — эмульгаторы, поддерживающие однородность нектаров, растительного масла, препятствующие образованию в них осадков;
- Е600–Е699 — ароматизаторы;
- Е900–Е999 — антифламинги, препятствующие образованию комков и слеживанию муки, сахарного песка, соли, соды, разрыхлителей теста.
Важно чтобы потребитель мог критически оценивать различного рода рекламную информацию при выборе здоровых продуктов. Так, к примеру, большие скидки могут быть попыткой магазина избавиться от продукта, срок годности которого почти истек (а значит закупать такой товар в больших количествах не стоит).
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если покупатель приобрел испорченный продукт или продукт, срок годности которого истек, магазин обязан заменить его на качественный или вернуть деньги.
Удачных покупок!
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 1605