Права потребителя при оказании услуг связи
24.06.2015
Необходимость обладания информацией, увеличение ее объема делают связь необходимым и неотъемлемым атрибутом жизни общества и человека. Всё это способствует постоянному росту потребительского спроса на услуги связи.
Предоставление услуг связи регулируется Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — ФЗ «О связи») и Правилами оказания соответствующих услуг связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Данные Правила содержат конкретный перечень прав потребителя (абонента и (или) пользователя), которые он может реализовать в случае неоказания или ненадлежащего оказания оператором связи соответствующих услуг.
Пунктом 4 статьи 55 ФЗ «О связи» предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.
Защита нарушенных прав начинается с информирования исполнителя услуг о нарушении потребительских прав, которое осуществляется путем вручения письменной претензии оператору связи.
Претензии предъявляются в сроки, определенные в пункте 5 статьи 55 ФЗ «О связи»:
- в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями);
- в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств;
- в течение месяца со дня подачи телеграммы — по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой телеграммы или искажением текста телеграммы, изменяющем ее смысл.
К претензии прилагаются копии договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа, а также иных документов, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.
В соответствии со статьями 56-57 ФЗ «О связи» претензия должна быть рассмотрена не позднее, чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
В случае отклонения поданной претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленный срок пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 1320