Наверх

Около 2000 письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области в 1 полугодии 2020 года

24.07.2020

Число письменных обращений потребителей в Управление увеличилось почти на 30 % по сравнению с 1 полугодием 2019 года, в основном за счет вопросов, связанных с защитой потребительских прав в создавшейся ситуации c распространением нового коронавируса.

Возросла обращаемость как на торговлю (на 72 %), так и сферу оказания услуг, выполнения работ (на 10 %).

Самый взрывной рост жалоб (в 13 раз и в 2,5 раза) наблюдается в секторах туризма и оказания транспортных услуг (в основном воздушных перевозок). Потребители консультировались о возможности и  порядке возврата уплаченных денежных средств за несостоявшиеся туры и перелеты, просили помощи в составлении претензий и проектов исковых заявлений.

В последнее время потребители всё чаще стали использовать нестационарные способы покупки. Популярность интернет-магазинов обоснована быстротой покупки товара, возможностью приобретать товары, не выходя из дома (особенно актуально в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуацией) и экономя при этом время, большим ассортиментом и зачастую низкими ценами.

Количество обращений, связанных с покупкой товаров дистанционным способом, в сравнении с аналогичным периодом 2019 года возросло в 2,8 раза; удельный вес от общего числа обращений на торговлю составил 15 %, что в 3 раза выше уровня 2019 года. Оренбуржцы недовольны:

  • нарушением сроков поставки;
  • неполучением товара по оплаченному договору;
  • получением некачественного товара;
  • введением в заблуждение относительно потребительских свойств товаров;
  • сокрытием или неполным раскрытием информации на сайтах о продавце (изготовителе, исполнителе);
  • уклонением от рассмотрения требований потребителя;
  • невозвратом (уклонением от возврата) уплаченных средств и др.

Также граждан интересовали вопросы правовой оценки действий продавцов (исполнителей), практического применения законодательства о защите прав потребителей и способов защиты нарушенных прав.

По всем обращениям приняты меры в вопросах компетенции, потребителям оказана правовая помощь: даны разъяснения требований действующего законодательства, часть жалоб стала основанием для проведения надзорных мероприятий, по результатам которых составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, проведены контрольные закупки.

Управлением, как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 37 исковых заявлений в защиту прав потребителей, дано 38 заключений по делам в порядке ст. 47 ГПК РФ, в пользу потребителей присуждено около 9 млн руб.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, куда можно обратиться по телефону 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Необходимую консультацию, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54,
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 77-10-74.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие материалы.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.