Наверх

За 9 месяцев 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 2402 обращения по вопросам защиты прав потребителей

22.10.2019

В общем объеме обращений «потребительские» жалобы составили 46 %. Наблюдается тенденция к росту их числа на сферы оказания услуг на 22 % и соответствующее снижение по вопросам торговли.

Почти в 2 раза увеличилось их число на оказание услуг подвижной телематической связи. Основные вопросы касались:

  • подключения дополнительных услуг без согласия абонента;
  • предъявления требования оператором связи об оплате услуг связи после расторжения заключенного договора;
  • ненадлежащего информирования об условиях тарифных планов;
  • проблем качества услуг связи;
  • пропажи и недоставки почтовой корреспонденции;
  • навязывания дополнительного оборудования и прочие.

Снизилось количество обращений на оказание финансовых, медицинских услуг, ЖКХ. Единичные жалобы поступили на предоставление услуг образования, долевого строительства жилья, туризма.

По всем обращениям Управлением приняты меры в пределах компетенции, потребителям оказана правовая помощь: в 80 % случаев даны разъяснения требований действующего законодательства, 2 % жалоб стали основанием для проведения надзорных мероприятий, в том числе проведения 6 контрольных закупок.

По результатам составлено 98 протоколов об административных правонарушениях, выдано 53 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в суды подано 69 исков по фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, дано 102 заключения по делам в целях защиты прав потребителей.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.