Наверх

Гигиенические требования к режиму дня в учреждениях с круглосуточным пребыванием детей (школ-интернатов)

20.03.2020

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате.

Основными элементами режима дня обучающихся, поживающих в интернате, являются:

  • время утреннего подъема и утреннего туалета;
  • расписание учебных занятий;
  • режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);
  • дневной и ночной сон;
  • прогулки (занятия) на свежем воздухе;
  • самоподготовка и занятия в творческих объединениях;
  • свободная игровая деятельность, включая прогулки на свежем воздухе.

В режиме дня должны предусматриваться: утренняя гимнастика, физкультурные паузы на уроках и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура и система закаливающих процедур.

При организации образовательной деятельности учитываются особенности психофизического развития, индивидуальные возможности и состояние здоровья обучающихся с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

При круглосуточном пребывании должен быть предусмотрен не менее чем пятикратный прием пищи. За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям необходимо давать стакан кисломолочного продукта. Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часов.

Для обучающихся начального общего образования, перенесших заболевание, а также в период адаптации к обучению показан дневной сон длительностью в 1-2 часа. Дневной сон может быть рекомендован по медицинским показаниям и более старшим обучающимся.

Продолжительность прогулки должна составлять в течение дня для обучающихся:

  • 7–10 лет — не менее 3,5 ч;
  • для обучающихся 11–14 лет — не менее 3 часов;
  • для обучающихся 15–17 лет — не менее 2,5 часов.

Продолжительность ночного сна для обучающихся 7-10 лет должна составлять не менее 10 часов, для обучающихся 11–14 лет — не менее 9 часов, для обучающихся 15–17 лет — не менее 8,5 часов.

Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей.