Наверх

В случае наличия в товаре недостатков

26.06.2016

Потребитель часто сталкивается с проблемой, когда продавец после проведения проверки качества товара возвращает его потребителю, отказываясь от расторжения договора купли-продажи, ссылаясь на то, что наличие заявленных дефектов в товаре не выявлено, а потребитель с этим не согласен.

Статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) установлено, что в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу за свой счет.

В случае не согласия с результатами проверки качества, проведенной продавцом, потребителю необходимо обратиться в его адрес (желательно в письменной форме в двух экземплярах, один из которых с отметкой о получении оставить у себя) с возражением относительно результатов проверки качества.

На основании данного заявления продавец обязан организовать проведение независимой экспертизы за свой счет.

По результатам проведения экспертизы продавец должен удовлетворить предъявленное потребителем требование в том случае, если будет установлено, что приобретенный товар ненадлежащего качества имеет дефекты производственного характера.

В том случае, если после подтверждения экспертизой наличия в товаре недостатка продавец откажется от расторжения договора купли-продажи, потребитель имеет право в соответствии со ст. 11 ГК РФ обратиться в суд с иском о понуждении продавца к удовлетворению требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества.

Согласно ст. 17 Закона исковое заявление потребитель может предъявить в суд по своему месту жительства или пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.