Наверх

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет права потребителя, если недостаток в автомобиле возник после окончания гарантийного срока

23.10.2016

Нередко возникает ситуация, когда недостатки в автомобиле (в его отдельных узлах) возникают после окончания гарантийного срока.

Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон) устанавливается определенный порядок действий потребителя в данной ситуации. Статьей 19 Закона установлено, если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то потребитель вправе предъявить продавцу требования относительно недостатков товара, определенные Законом.

Однако предъявить данные требования потребитель вправе только в том случае, если самостоятельно докажет, что недостатки возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В случае если в автомобиле в процессе эксплуатации будет выявлен существенный недостаток (неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки), потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Требование потребитель вправе предъявить в течение установленного срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае не установления срока службы.

Доказать факт возникновения недостатков в автомобиле (отдельных узлах автомобиля) до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, потребитель может только путем привлечения независимых экспертов-проведения независимой экспертизы некачественного товара (узла автомобиля).

Следует учитывать, что в случае подтверждения факта возникновения недостатков в автомобиле (отдельных узлах) до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, расходы на проведение экспертизы подлежат возмещению со стороны продавца в вашу пользу.

В случае отказа продавца удовлетворить требование потребителя относительно некачественного автомобиля (отдельных его узлов) по результатам независимой экспертизы в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении продавца к его удовлетворению.