Наверх

Потребитель и закон. Возврат денежных средств за билеты в поездах дальнего следования

15.06.2020

В настоящее время у пассажиров имеется возможность приобрести как возвратные, так и невозвратные билеты. Порядок возврата определен Приказом Минтранса России от 19.12.2013 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».

Возвратный тариф: право на получение полной стоимости, платы за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование) у граждан возникает при возврате в билетную кассу неиспользованного проездного билета не позднее чем за 8 часов до отправления поезда, а для организованной группы пассажиров — не позднее чем за 7 суток.

Стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты, плата за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) можно получить при возврате неиспользованного проездного документа (билета) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда (для организованной группы пассажиров — менее чем за 7 суток, но не позднее чем за 3 суток до отправления поезда).

Стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) возвращается менее чем за 2 часа до отправления поезда (для организованной группы пассажиров — менее чем за 3 суток до отправления поезда).

При возврате билета на поезд дальнего следования в билетную кассу станции посадки пассажира при опоздании на поезд в течение 12 часов с момента его отправления, при возврате неиспользованного билета вследствие болезни или несчастного случая — в течение 5 суток с момента отправления поезда.

Невозвратный тариф предусматривает условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного электронного билета в случае:

  • внезапной болезни пассажира, или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя), или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя), или ребенка (усыновленного), или травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, при наступлении которых пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате неиспользованного проездного документа в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ. Также с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу;
  • отмены отправления поезда, или задержки отправления поезда, или непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе, при наступлении которых пассажир при возврате неиспользованного проездного документа имеет право получить полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.