Наверх

Подведены итоги контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи

02.12.2021

В 2021 году в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области впервые за 5 лет зарегистрировано незначительное снижение обращений граждан по вопросам оказания услуг связи.

На 34 % снизилась доля жалоб на услуги мобильной (подвижной связи). Одновременно на 32 % увеличилось количество обращений в сфере оказания телематических услуг связи (интернет). На уровне 2020 года остаются жалобы на услуги почтовой связи и местной телефонной связи.

Граждан волновали вопросы:

  • плохого качества услуг интернета (низкая скорость, отсутствие интернета), подключения дополнительных услуг без согласия абонента;
  • необоснованного выставления счетов за период, когда абонент не пользовался услугами связи, и осуществления перерасчета;
  • несогласия с изменениями условий тарифных планов оператором связи; проблем устранения неполадок при оказании услуг связи и др.

По результатам рассмотрения операторы связи, должностные лица были привлечены к административной ответственности на общую сумму 160 тыс. руб. за оказание населению услуг, не соответствующих требованиям Правил оказания услуг связи.

Так, абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер, обратился с заявлением о перенесении номера в сеть другого оператора связи. Однако неоднократные заявки отклонялись оператором связи. Причиной отказа явился технический сбой сети, что явилось нарушением подп. «а» п. 24, п. 141 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, за которое оператор привлечен Управлением к административной ответственности в виде штрафа в размере 27 тыс. руб.

Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с оператором связи.

В случае возникновения спора Управление рекомендует направлять оператору (через личный кабинет, либо в отделении по работе с клиентами) письменную претензию.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг связи можно получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (тел. 8 (3532) 43-08-19).

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.