Защита прав потребителей
Потребителю о защите прав в сфере предоставления финансовых услуг
- Обучение ребенка финансовой грамотности [doc, 33 КБ]
- Как не стать жертвой финансовых мошенников [docx, 18 КБ]
- На что обратить внимание при выборе банка [docx, 19 КБ]
- Рефинансирование или реструктуризация? В чем разница? [docx, 16 КБ]
- С 1 сентября 2020 года страховщики обязаны возвращать часть страховой премии при досрочном погашении кредита [docx, 17 КБ]
- Деятельность МФО. Права потребителей [doc, 35 КБ]
- Заработал внесудебный порядок признания гражданина банкротом [docx, 18 КБ]
- Жизнь в долг. Стоит ли брать кредит? [doc, 35 КБ]
- Вклады или инвестиции. Памятка потребителям финансовых услуг [doc, 32 КБ]
- Банковская карта для ребенка [docx, 22 КБ]
- Потребитель и закон. Платежные услуги. Правила платежной безопасности [docx, 17 КБ]
- О полномочиях финансового омбудсмена [docx, 18 КБ]
На базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» работает Консультационный центр по защите прав потребителей.
Мошеннические схемы и как от них защититься
Для хищения денег у граждан злоумышленники используют всё более изощренные сценарии. В результате тысячи людей страдают от их действий, теряют деньги, которые в некоторых случаях копили годами. Знания о том, как противодействовать мошенникам, помогут в нужную минуту принять правильное решение. Предлагаем в удобной форме инфографики ознакомиться с распространенными мошенническими схемами, а также рекомендациями Банка России по защите от них. Читать далее >>
С 1 июля 2024 года граждане, которые нуждаются в социальной поддержке, будут освобождены от уплаты комиссии при оплате жилищно-коммунальных услуг
23.04.2024
Федеральный закон от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» позволяет при приеме платежей за жилищно-коммунальные услуги взимать с граждан вознаграждение (комиссии) (ст. 3). Начиная с 1 июля 2024 года на основании Федерального закона № 602-ФЗ от 19.12.2023 «О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Читать далее >>
Встречи со студентами вузов
22.04.2024
Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области принято участие в информационных мероприятиях, в том числе совместно с министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, в высших учебных заведениях г. Оренбурга. Читать далее >>
Оренбуржцы хотят знать свои потребительские права и способы их защиты
20.04.2024
В рамках проведения тематического консультирования, приуроченного к Всемирному дню прав потребителей, правовую помощь специалистов Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» получили 540 человек. Читать далее >>
Об итогах работы по защите прав потребителей в сфере дистанционной торговли за 1 квартал 2024 года
19.04.2024
Количество поступивших письменных обращений в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области по вопросам приобретения товаров дистанционным способом по сравнению с 1 кварталом 2023 года увеличилось на 70,8 %. В структуре обращений почти 78,4 % составили жалобы на владельцев агрегаторов информации о товарах. Читать далее >>
Отмена коммунальных платежей на период паводка в Оренбургской области
17.04.2024
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила) подробно закрепляются права потребителя коммунальных услуг. Читать далее >>
Управление помогло потребителю отстоять свои права в суде
16.04.2024
Потребитель заключил договор о реализации туристского продукта и оплатил полную стоимость путевки на Мальдивы. В установленный срок туристская услуга не оказана. За день до начала поездки сотрудники турагента сообщили, что, в связи с приостановлением операций по счетам организации, денежные средства туроператору не перечислены и тур не состоится. Читать далее >>
О проведении горячей линии по вопросам финансовой грамотности
15.04.2024
Финансовые знания являются надежной защитой от мошенников, различных финансовых посредников, финансовых пирамид и т. д. Финансовая грамотность позволяет гражданам удовлетворить собственные потребности, обеспечить личную финансовую независимость и безопасность. Читать далее >>
Некачественные юридические услуги
13.04.2024
В Управление продолжают поступать обращения на некачественное оказание юридических услуг. Случаются ситуации, когда потребитель заключает с юридической организацией/юристом договор, оплачивает услуги, а сами услуги ему не оказывают или оказывают некачественно — что делать в такой ситуации? Читать далее >>
Обязательные требования в области защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию
11.04.2024
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 1019 «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», вступившим в силу 02.07.2021, утверждено Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Читать далее >>
Права потребителей услуг ЖКХ
10.04.2024
Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Указанный Закон устанавливает право потребителя на информацию об исполнителе оказываемых услуг, в том числе коммунальных. Читать далее >>