Наверх

Финансовый омбудсмен

29.01.2023

В России институт финансового омбудсмена (уполномоченного) действует не так давно. Финансовый уполномоченный осуществляет деятельность на основании Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Он независим от органов власти, организаций и должностных лиц, защищает потребителей финансовых услуг.

Под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицо, в пользу которого заключен договор.

Финансовый уполномоченный осуществляет досудебное урегулирование споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами. Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

По результатам рассмотрения обращения уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок. В случае несогласия с решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе обратиться в суд для защиты своих прав.

Подать иск в суд можно будет только если соблюден определенный порядок.

1. Направить претензию в финансовую организацию (банк, страховую компанию и т. д.). Сроки рассмотрения обращений финансовыми организациями — до 15 рабочих  дней со дня получения заявления, если оно направлено в электронном виде, или если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более 180 дней. В остальных случаях срок рассмотрения обращения до 30 дней.

2. Если финансовая организация не ответила или не удовлетворила требования потребителя, то необходимо обратиться к финансовому уполномоченному, приложив необходимые копии, в т. ч. копию обращения к исполнителю  финансовых услуг.

Подать обращение омбудсмену можно в электронном виде на сайте, через портал госуслуг и через МФЦ. При этом обращение должно быть оформлено по правилам, указанным в ст. 17 Закона о финансовом омбудсмене.

Полезную информацию о финансовых продуктах в различных сферах финансовых услуг, а также о порядке досудебного урегулирования споров между финансовыми организациями и их клиентами — физическими лицами потребители могут  получить на официальном сайте Службы финансового уполномоченного.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован  Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон  8 800 555-49-43 (звонок бесплатный). 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.