Наверх

Подведены итоги контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 1 полугодие 2022 года

10.08.2022

После резкого увеличения доли жалоб в секторе оказания услуг связи в 2019 году, в настоящее время наблюдается снижение их числа на 78,0% практически по всем предоставляемым услугам связи (подвижная, местная, внутризоновая, междугородная, международная телефонная, телевизионная, телематическая связь).

Из поступивших обращений 49,0% приходится на услуги подвижной (мобильной) связи, 31,0% - на телематические услуги (интернет), 15,0% - почтовой связи.

Граждан волнуют вопросы подключения дополнительных услуг без согласия абонента; необоснованного списания денежных средств со счета; несогласия с изменениями условий тарифного плана; качества услуг связи; несоблюдения порядка перенесения абонентского номера в сеть другого оператора связи и др.

В результате рассмотрения 3 обращений хозяйствующим субъектам выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Так, из обращения следует, что потребителю в почтовом отделении было отказано в предоставлении книги жалоб и предложений и не предоставлена полная, достоверная информация о тарифах и оказываемых услугах. Оператору почтовой связи объявлено предостережение, ответ на которое представлен в Управление в установленный срок.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалоб операторам связи направлялись запросы о предоставлении информации, результатами которых зачастую являлось добровольное урегулирование спора.

Вынесено 6 постановлений о привлечении к административной ответственности: по ч.1 ст. 14.4 и по ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ за оказание услуг, не соответствующих требованиям нормативно- правовых актов (правил) на общую сумму 150 тыс. руб., что на 26,0% превышает уровень 2021 года.

Так, потребителем по почте была отправлена посылка, которая получателю не вручена.

Установлено, что оператором почтовой связи допущено нарушение пп. «б» п. 46 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234, выразившееся в необеспечении сохранности регистрируемого почтового отправления.

Тем самым не обеспечено качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора. Наложен административный штраф.

Напоминаем, что Правилами оказания услуг связи и Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» установлен обязательный досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров с оператором.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг связи можно получить по тел.8(3532)44-23-54), в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (тел.8(3532)43-08-19).

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

Просмотров: 349