Наверх

Как правильно выбрать букет цветов. О правах потребителя

07.03.2023

В преддверии самого женственного и яркого праздника — 8 Марта — тема покупки цветов является наиболее актуальной. Как же выбрать букет, чтобы радость от созерцания данного подарка длилась как можно дольше? Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области рекомендует потребителям придерживаться следующих правил.

Чтобы букет дольше простоял в воде, важно учитывать свежесть каждого цветка и правильные условия хранения. При выборе цветов необходимо обращать внимание на стебли: они не должны быть слишком сухими. Светлый срез каждого цветка является признаком его свежести.

Степень раскрытия бутона — это еще один важный показатель того, как долго простоит купленный букет. Лучше всего выбирать полураскрытые живые цветы. Полностью раскрытый бутон может быть красивым, но срок жизни такого цветка будет значительно меньше. При покупке стоит обращать внимание и на лепестки цветов. Эластичные, хорошо держащие форму бутона лепестки являются одним из признаков свежести цветка, увядшие же легко осыпаются. Чтобы купленный букет простоял свежим как можно дольше, необходимо:

  • не оставлять цветы без воды надолго;
  • для транспортировки использовать специальный флористический контейнер;
  • стараться защитить букет от непогоды (ветра, осадков) с помощью пленки или бумаги;
  • избегать перепада температур;
  • перед тем как поставить букет в вазу — подрезать стебли цветов и удалить нижние листья.

Важно знать и о том, какие права у потребителя возникают при покупке такого красивого и хрупкого товара, как цветы.

По общему правилу продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», (далее — Закон № 2300-1)). Так, информация продавца должна содержать сведения о потребительских свойствах товара (растения, букета), которые (в числе прочих) могут включать особенности, связанные как со сроками годности, так и с содержанием растений, букетов (их хранения, транспортировки). В этой связи также следует иметь в виду, что к числу обязательной информации, предоставляемой продавцом, отнесена информация о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 10 Закона № 2300-1).

Если покупка цветов осуществляется дистанционным способом, продавец обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для ЭВМ, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Ухудшение качества товара по вине продавца и (или) курьера, направленного продавцом в рамках исполнения договора, может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении договора и возврата стоимости как приобретенного товара, так и стоимости его доставки (ст. 18 Закона № 2300-1).

Нет оснований для предъявления требований, если продавец своевременно информировал покупателя о тех или иных особенностях букета цветов и действиях, которые необходимо предпринять покупателю в целях сохранения его товарного вида, а потребитель их нарушил. Также потребитель не вправе предъявлять требование о возврате стоимости букета в случае выявления недостатка, о котором был информирован продавцом на этапе выбора букета. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 11