Наверх

Моральный вред и убытки, причиненные пассажирам, должны быть компенсированы

25.04.2022

Заключив договор воздушной перевозки, авиакомпания обязана доставить пассажиров в пункт назначения, указанный в билете.

В ситуации, сложившейся с рейсами Москва-Оренбург (Орск) (22.04.2022) авиакомпании Нордвинд, потребители вправе потребовать возмещения морального вреда за неудобства, созданные ненадлежащей организацией перевозки.

Согласно ст. 126 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ), при внутренних воздушных перевозках предъявлять досудебные претензии перевозчику возможно в течение полугода. Авиакомпания обязана вынести решение по претензии в течение 30 дней с момента её получения (статья 127.1 ВК РФ).

Для получения компенсации морального вреда пассажиру необходимо первоначально обратиться к перевозчику с письменной претензией, а в случае отказа в удовлетворении требований – в суд.

В случае, если изменение маршрута и графика рейса не зависело от действий авиакомпании, иск подается к виновному лицу.

Предъявить иск в суд потребители вправе по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.

При этом потребитель может рассчитывать на помощь в судебной защите его прав путем включения Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в исковое заявление в качестве органа, дающего заключение по делу. Управление вправе подать коллективный иск в защиту группы потребителей.

В соответствии со ст. 89 ГПК РФ при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

Получить консультацию о правах потребителей можно по следующим телефонам:

- 8 (3532) 76-92-11, 8 (3532) 72-93-39 (отдел защиты прав потребителей Управления);
- 8 (3532) 43-08-19 (Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»);
- 8 800 555-49-43 (Единый консультационный центр Роспотребнадзора).

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.