Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области подведены итоги надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 2022 год
21.03.2023
В 2022 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее —Управление) поступило 240 обращений по вопросам защиты прав потребителей услуг связи, что на 9,0 % меньше, чем в 2021 году.
На 22 % снизилось количество жалоб на оказание телематических услуг связи (интернет), на 30 % — по почтовым услугам, кабельному телевидению. На уровне 2021 года осталось число обращений в сфере подвижной (мобильной) связи — 109 ед.
Основное место занимают вопросы:
- навязывания дополнительных услуг (подключение платных подписок без согласия абонента);
- нарушения порядка перенесения абонентского номера, изменения тарифов на услуги связи в одностороннем порядке;
- ненадлежащего информирования об условиях тарифных планов;
- оказания услуг ненадлежащего качества (в том числе низкая скорость интернета);
- незаключения договора об оказании услуг связи в письменном виде и др.
Значительно увеличилось число проведенных профилактических мероприятий с хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги связи: организовано 31 информирование, 5 консультирований и объявлено 5 предостережений.
Так, в Управление поступило обращение потребителя о том, что в договоре об оказании услуг связи, заключенном между ним и оператором (дистанционным способом), указаны недостоверные сведения о месте жительства абонента, в связи с чем он не получает квитанции на оплату услуг связи, а также по его требованию не предоставляется информация об условиях заключенного договора.
По результатам рассмотрения обращения оператору связи объявлено предостережение и предложено принять меры по соблюдению подп. «г» п. 22 и подп. «г» п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. № 1342, в части доставки квитанций на оплату услуг связи, а также предоставления по требованию абонента информации об условиях заключенного договора.
В целях оказания помощи в судебной защите прав потребителей услуг связи в 2022 году были даны 2 заключения по гражданским делам. В 1 случае требования потребителя были удовлетворены: в пользу потребителя присуждены денежные средства на общую сумму 1484,1 тыс. руб., из которых 3 тыс. руб. — в качестве компенсации морального вреда.
По всем поступившим обращениям гражданам были даны разъяснения действующего законодательства, в том числе об обязательном претензионном порядке урегулирования спора с операторами связи.
Необходимую консультацию по вопросам оказания потребителям услуг связи можно получить:
- по тел. 8 (3532) 44-23-54 и
- в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.
Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.