Наверх

Права потребителя в случае выявления недостатков в товаре, на который не установлен гарантийный срок

08.04.2023

Нередко потребители сталкиваются с ситуацией, когда после выявления недостатков в приобретенном товаре продавец отказывает в удовлетворении требований по их устранению или иных требований, предусмотренных Законом № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1), ссылаясь на отсутствие гарантии на данный товар.

В соответствии с Законом № 2300-1 установление гарантии на товар является правом, но не обязанностью продавца. Однако отказ продавца в устранении недостатков или в удовлетворении иного требования не говорит о том, что потребитель должен устранять выявленные недостатки за свой счет.

Статьей 19 Закона № 2300-1 установлено, что в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить требования продавцу о безвозмездном устранении недостатков в товаре либо иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона № 2300-1, в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

При этом потребитель должен самостоятельно доказать наличие в товаре производственных дефектов, как правило, посредством проведения независимой экспертизы в любой экспертной организации, уполномоченной на проведение соответствующего рода экспертиз:

  • Оренбургский филиал Самарской лаборатории судебной экспертизы,
    • г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 1, тел. 40-82-01;
  • Торгово-промышленная палата,
    • г. Оренбург, пер. Свободина, д. 4, тел. 91-33-70;
  • «Научно-технический центр судебных экспертиз и исследований»,
    • г. Оренбург, ул. Орджоникидзе, д. 27, тел. 8 (922) 559-09-13.

Если в ходе проведения экспертизы будет установлено, что недостатки в приобретенном потребителем товаре возникли вследствие заводского дефекта, продавец будет обязан удовлетворить предъявленные потребителем требования и возместить расходы на проведение экспертизы.

Следует иметь в виду, что, если в ходе проведения независимой экспертизы заводской дефект в товаре не подтвердится, расходы, понесенные на ее организацию, возмещению со стороны продавца не подлежат.

Напоминаем жителям Оренбургской области, что на постоянной основе работают телефонные горячие линии:

  • Управления: 8 (3532) 44-23-54 и
  • Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»: (3532) 43-08-19.

Информацию в области защиты прав потребителей можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей.

Просмотров: 20