Наверх

О мерах, принятых по обращениям на платные образовательные услуги в 2022 году

16.02.2023

Количество обращений на данную сферу услуг в 2022 году возросло в сравнении с 2020 годом на 6,1 %, с 2021 годом — на 8,3 %. Наибольшее число жалоб касалось возврата денежных средств за некачественно оказанные образовательные услуги.

Регистрировались обращения граждан, заключивших договоры по дистанционному обучению, с фактами необоснованного сокращения указанных в договоре сроков образовательных программ (50 часов вместо положенных 80 часов), значительного снижения временных затрат, предназначенных для прохождения практических занятий, доводя их до минимума (1 день). Таким образом, действие (бездействие) исполнителя не позволило потребителю услуг закрепить полученные теоретические знания.

Так, потребитель Н. заключил договор на оказание услуг по проведению обучающего курса по направлению менеджер маркетплейсов с индивидуальным предпринимателем из г. Москвы, оплатив за курс обучения 104 тыс. рублей.

Поскольку в начале обучения потребитель выяснил, что предложенная исполнителем образовательная программа не применима в сфере его деятельности, он сразу отказался от договора, обозначив в заявлении требование о возврате уплаченных денежных средств. Индивидуальный предприниматель его требование проигнорировал, не предоставив ответ на претензию.

В рамках рассмотрения обращения заявителю разъяснена норма ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от выполнения работы (оказания услуги) в любое время, при условии возмещения исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с выполнением работ (оказанием услуг). Потребителю рекомендовано обратиться в суд и предложена помощь по защите прав в рамках полномочий.

 В другом обращении гражданин указал на имеющиеся в действиях исполнителя образовательных услуг признаки мошенничества, в связи с чем копия обращения направлена для рассмотрения в правоохранительные органы.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другое.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 23