Наверх

Порядок перенесения абонентского номера в сеть другого оператора связи

14.12.2022

По общему правилу, предусмотренному п. 115 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342 (далее — Правила) абонент вправе сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта Российской Федерации в случае перенесения абонентского номера.

Для перенесения абонентского номера необходимо обратиться с письменным заявлением к тому оператору, в сеть которого абонент желает перейти.

Согласно п. 126 Правил в заявлении оператору абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент (в сеть которого переходит абонент) должен начать оказание услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. Тем самым, если в заявлении потребитель не указал дату начала оказания услуг связи новым оператором, то услуги связи должны оказываться на 8 день с даты обращения.

Пунктом 141 Правил определено, что несоблюдение указанных в пункте 140 Правил условий, а также невозможность перенесения абонентского номера в случаях, указанных в пунктах 133 и 152 Правил, является основанием для отказа в перенесении абонентского номера.

В иных случаях отказ в перенесении абонентского номера не допускается.

Таким образом, если все данные об абоненте совпадут, и у абонента не будет задолженности за услуги связи, заявку примут. Однако, если абонент сменил адрес регистрации, паспорт или допустил ошибку или опечатку, заявление будет отклонено, так как база сверяет данные в автоматическом режиме.

Если оператор не выполнил обязательств по перенесению абонентского номера, следует предъявить ему письменную претензию, поскольку Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и Правилами установлен обязательный претензионный порядок урегулирования спора.

О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту в течение 30 дней с момента получения.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • по тел. 8 (3532) 44-23-54 и
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие.

Просмотров: 47