Наверх

Перерасчет при временном отсутствии услуг ЖКХ

02.07.2022

На основании положений подп. «д» ст. 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила)  потребитель имеет право: требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или если превышены допустимые перерывы, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в следующем порядке:

  • по электроснабжению допускается перерыв в течение 2 часов при наличии двух независимых  источников питания и 24 часа — при наличии одного источника питания. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;
  • по холодному водоснабжению допускается перерыв  в подаче холодной воды 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа — единовременно при аварийных ситуациях. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи воды (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг;
  • по горячему водоснабжению допускается перерыв в подаче горячей воды 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа — единовременно при аварийных ситуациях и 24 часа подряд — при авариях на тупиковой магистрали. За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При снижении температуры горячей воды ниже 40 °С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Правилами предусмотрен определенный алгоритм действий потребителя при обнаружении фактов некачественного оказания услуги, который сводится к следующему:

  1. Направить в письменном виде претензию исполнителю коммунальных услуг, либо передать соответствующую заявку по телефону диспетчеру аварийной службы, уточнив ее  фиксацию в журнале.
  2. Указать (сообщить) в заявке свои ФИО, адрес и существо претензии относительно конкретной коммунальной услуги (услуг).
  3. Согласовать с исполнителем дату и время проверки сведений, отраженных в заявке.
  4. Получить от исполнителя акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении их  ненадлежащего качества, составленный по результатам проверки заявки, который будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки в  случае нарушения им обязательств.
  5. Если потребителю вследствие ненадлежащего оказания коммунальных услуг причинен имущественный ущерб, следует зафиксировать его факт с подробным описанием в отдельном акте.
  6. Направить письменную претензию исполнителю  с требованием произвести перерасчет платы за некачественную услугу, а в случае причинения ущерба имуществу и (или) здоровью (подтверждаемого документально) — предложить исполнителю его компенсировать.
  7. Если исполнитель в добровольном порядке отказывается произвести перерасчет платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) возместить ущерб - необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

Дополнительную информацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.