Наверх

Потребитель и закон. Разбили товар в магазине. Платить или не платить?

27.09.2022

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее – Управление) обращаются граждане с вопросами о возмещении предприятию торговли убытков в случаях, когда покупателем по неосторожности был поврежден товар, выставленный на витрину.

Разъясняем, что согласно ст. 211 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ), «риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором».

Согласно ст. 459 ГК РФ, «если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю».

Взыскать стоимость поврежденного товара магазин может с покупателя либо в добровольном порядке, либо в судебном. Если покупатель считает, что порча товара произошла вследствие его виновных действий, он может возместить ущерб добровольно. Если не считает себя виновным, то заставить его на месте возместить ущерб администрация магазина не вправе.

Лицо может считаться невиновным, если докажет, что проявило достаточную осмотрительность и заботливость, которые от него требовались в конкретном случае, и приняло все необходимые и возможные от себя меры для предотвращения вреда.

Неправомерными будут являться действия сотрудников магазина по   применению  силы, давления, грубости, оскорблений и т.д. Таким образом, если покупатель не признает свою вину и отказывается возместить ущерб за поврежденный товар, администрация магазина может взыскать его стоимость только в судебном порядке.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, куда можно обратиться  по телефону  8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие материалы.         

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 351