Наверх

Риски покупок в интернет-магазинах

31.05.2023

Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) рассмотрено обращение оренбурженки на качество товара, приобретенного в интернет-магазине.

Из обращения следовало, что она, увидев многообещающую рекламу, оформила заказ на приобретение накладных виниров в интернет-магазине ООО «Вектор». Ей перезвонила девушка, которая озвучила стоимость товара — 10 400 руб. — без учета почтовых услуг и сообщила срок доставки (7-10 дней посредством почтовой связи).

Через неделю потребитель получила товар и обнаружила, что вместо желаемых съемных виниров в посылке был товар, полностью не пригодный для эксплуатации, который не соответствовал его описанию и ранее представленной продавцом информации, без каких-либо сведений о товаре и инструкции по эксплуатации.

Все попытки потребителя дозвониться до продавца по указанным телефонам оказались безрезультатными. Направленные сообщения продавцу посредством мессенджеров проигнорированы. Покупатель обратилась в Управление за помощью в защите нарушенных прав.

Учитывая, что товар передан с недостатками, руководствуясь ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Управление оказало потребителю практическую помощь по составлению претензии, разъяснив порядок ее направления.

Претензия продавцом получена и требование о возврате уплаченных денежных средств за товар удовлетворено в полном объеме.

Управление обращает внимание покупателей на риски при покупке товаров в сети интернет.

Обращайте внимание на ассортимент, указанный продавцом, наличие положительных и отрицательных отзывов, объемы продаж. На крупных маркетплейсах все продавцы, как правило, проходят проверку, предоставляя правоустанавливающие документы, имеют свои службы безопасности и сотрудничают с правоохранительными органами. А вот право на использование доменного имени сайта в сети интернет может приобрести любое, даже физическое лицо. Выбирая незнакомый интеренет-магазин на специальном ресурсе можно сделать проверку доменного имени. Если домен зарегистрирован на частное лицо, оплату принимают переводом на карту, предлагают доставку наложенным платежом – воздержитесь на время от покупки, посмотрите отзывы в интернете, выясните, есть ли на сайте информация о месте нахождения продавца, спросите о безопасных способах покупки (оплата при получении товара, после его проверки).

Зачастую недобросовестные продавцы делают рассылки в социальных сетях, мессенджерах, на электронную почту с информацией об акциях/скидках от лица маркетплейса. Для оплаты товара присылают ссылку на фишинговый сайт (поддельный сайт, который может полностью копировать оригинальный ресурс). Рекомендуем потребителям не переходить по ссылкам, полученным в личных сообщениях в мессенджерах и на сторонних сайтах, в репутации которых вы не уверены на 100 %. Все оплаты рекомендуется осуществлять только на сайте маркетплейса или продавца, использующего эквайринг.

Обратите внимание, что для возврата денег, если этого не произойдет в результате рассмотрения жалобы, необходимо обращаться в суд. Управление принимает необходимые профилактические меры, разъясняет права и обязанности, помогает найти решение, но если продавец уверен в своей правоте и отказывает в удовлетворении требований потребителя, необходимо рассмотреть вариант обращения в суд с иском.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54 и
  • в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 24