Наверх

Оренбургский областной суд подтвердил обоснованность взыскания в пользу потребителей более 500 тысяч рублей

18.07.2022

В течение пяти лет семейная пара, купившая квартиру в ипотеку, неоднократно обращалась к застройщику с просьбой об устранении недостатков квартиры, влекущих возникновение в зимний период плесени и грибка на стене спальни.

Застройщик переделывал внутреннюю отделку стены, однако на следующий год плесень и грибок возвращались вновь. Таким образом, застройщик не устанавливал истинные причины возникновения в квартире недостатков, устраняя лишь их последствия.

Организованное потребителями экспертное обследование квартиры выявило недостатки системы вентиляции, являющиеся причиной появления плесени и грибка в холодное время года.

Поняв безуспешность предъявления претензий к застройщику, супруги обратились в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) с просьбой об оказании помощи в защите потребительских прав.

Управление, подготовив проект искового заявления, участвовало в гражданском деле в порядке ст. 47 ГПК РФ, обеспечивая оказание потребителям консультативной и процессуальной помощи на протяжении всего судебного процесса.

В ходе судебной экспертизы недостатки системы вентиляции подтвердились, кроме этого, обнаружены иные строительные недостатки, способствовавшие появлению на стене плесени и грибка.

Судом первой инстанции с застройщика АО «СЗ «УКС» в пользу каждого из супругов взыскано по 49 тыс. руб. на устранение недостатков квартиры, по 100 тыс. руб. неустойки за нарушение срока устранения недостатков квартиры, по 20 тыс. руб. компенсации морального вреда, по 84 тыс. руб. штрафа, а также расходы на досудебную экспертизу в сумме 12 тыс. руб., а всего более 520 тыс. руб.

Несмотря на то, что в заключении по делу Управление настаивало на полном удовлетворении требований потребителей, суд, руководствуясь принципами соразмерности и справедливости, уменьшил размер предусмотренной законом неустойки в 4 раза.

Однако застройщику такое снижение показалось недостаточным, в связи с чем юридическое лицо обжаловало решение, указывая на несоразмерность присужденных в пользу потребителя неустоек, штрафов и компенсации морального вреда.

Оренбургский областной суд подтвердил обоснованность присужденных в пользу потребителей сумм, указав, что застройщик, как профессиональный участник правоотношений, при должном уровне осмотрительности и добросовестности мог и должен был убедиться в том, что все недостатки квартиры устранены после первого обращения потребителей.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области, как государственный орган, уполномоченный в области защиты прав потребителей, готов оказать потребителям помощь в судебной защите их прав.

Необходимую консультацию, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить в:

  • общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54),
  • Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 43-08-19).

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 348