Наверх

Права потребителя в случае выявления недостатков в товаре

06.12.2022

Нередко граждане сталкиваются с ситуацией, когда после приобретения товара в нем выявляется какой-либо недостаток. Какие требования потребитель вправе предъявить продавцу?

Статьей 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1) установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

При приобретении технически сложного товара (перечень утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2021 № 924) потребитель вправе предъявить к продавцу требование о расторжении договора купли-продажи либо о его замене только в течение пятнадцати дней с момента покупки. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных настоящим сроков устранения недостатков товара (45 дней);
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Следует иметь в виду, что указанные в ст. 18 Закона № 2300-1 требования потребитель вправе предъявить продавцу в течение гарантийного срока или срока годности.

Если на приобретенный товар гарантийный срок или срок годности не установлен, а также в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (посредством проведения независимой экспертизы).

Напоминаем жителям Оренбургской области, что на постоянной основе работают телефонные горячие линии:

  • Управления: 8 (3532) 44-23-54 и
  • Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»: (3532) 43-08-19.

Нужную информацию в области защиты прав потребителей можно получить на Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).