Наверх

Защита прав потребителей в сфере оказания туристских услуг в 2022 году

09.03.2023

Защита прав потребителей в сфере туризма находится в числе приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление). В Управление поступило и рассмотрено 47 обращений на сферу оказания туристских услуг, 31 из них (65,9 %) направили граждане, права которых нарушены, 16 обращений (34,1 %) поступили от государственных органов и органов местного самоуправления.

В рамках рассмотрения обращений в 44 случаях потребителям даны разъяснения норм действующего законодательства Российской Федерации, 3 обращения направлены по подведомственности в иные надзорные органы.

Число обращений на данную сферу услуг в 2022 году в сравнении с 2021 годом стало меньше на 8,5 %, с 2020 годом — в 2,5 раза. Это связано со стабилизацией эпидемиологической обстановки, связанной с угрозой здоровью и жизни из-за распространения коронавирусной инфекции, как в странах временного пребывания, так и на территории Российской Федерации.

В рамках рассмотрения обращений в восьми случаях Управление вступило в гражданские дела в целях защиты прав потребителей. При участии Управления гражданам, права которых были нарушены, присуждены денежные средства в сумме 526,3 тыс. руб., из них 15 тыс. руб. —  компенсация морального вреда.

В 2023 году работа в сфере защиты прав туристов будет продолжена.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и др. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 9