Наверх

Потребитель и закон. Бытовая техника перегорела

18.03.2023

Что делать, когда факт перенапряжения состоялся и бытовая электротехника вышла из строя?

Прежде всего необходимо зафиксировать факт скачка напряжения в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, подсчитать и подтвердить документально причиненные вследствие перегорания бытовой электротехники убытки, установить ответственное лицо и предъявить ему претензии о возмещении причиненных убытков в добровольном или судебном порядке.

На основании положений раздела Х Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» для фиксации факта оказания некачественной коммунальной услуги потребителю необходимо:

  • направить исполнителю коммунальной услуги по электроснабжению письменную претензию, либо передать соответствующую заявку по телефону диспетчеру аварийной службы, уточнив ее фиксацию в журнале;
  • согласовать с исполнителем дату и время проверки сведений, отраженных в претензии (заявке);
  • получить от исполнителя акт о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который будет являться основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для возмещения исполнителем причиненного материального ущерба.

Имущественный ущерб необходимо зафиксировать отдельным документом, в котором подробно отразить, в чем именно выразилась видимая неисправность того или иного электроприбора, наглядные повреждения имущества, видимое состояние электропроводки в квартире, электрощите и т. п. Также необходимо получить заключения специализированных экспертных, ремонтных организаций, свидетельствующих о том, что именно перенапряжение в электросети послужило причиной перегорания конкретного электроприбора, а не его заводская неисправность.

Подтверждением материальных затрат и прямых убытков (расходов на ремонт бытовой техники) будут чеки, счета об оплате за ремонт и покупку запчастей, выдаваемые ремонтными организациями.

Потребителю необходимо помнить, что ремонтировать перегоревшую бытовую технику нужно после получения на руки результатов проведенной экспертизы, заключений специализированных аккредитованных организаций, так как после ремонта будет сложно установить причинно-следственную связь между возникшей неисправностью и перенапряжением в электросети.

Документы, подтверждающие затраты, впоследствии необходимо предъявить энергоснабжающей компании с просьбой вернуть не только плату за сгоревшую технику, но и компенсировать моральный ущерб.

Если в добровольном порядке вам отказываются возместить причиненный ущерб, то, имея в наличии документы, подтверждающие факты оказания некачественной услуги по электроснабжению и причиненный материальный ущерб, есть смысл идти в суд. В суде вы можете заявить требование к ответчику компенсировать причиненный моральный вред.

Основанием для подачи иска в суд будет предоставление некачественной услуги электроснабжения и нарушение ст. 4, 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон).

В соответствии со статьей 28, частями 7 и 10 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) иск в суд направляется по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии со ст. 89 ГПК РФ и ст. 17 Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.