Дистанционная торговля в вопросах и ответах. Часть 2
17.03.2019
15 марта — Всемирный день прав потребителей. И в настоящее время защита своих прав при покупке товаров дистанционным способом становится всё актуальнее. В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжает разъяснять основные положения Правил продажи товаров дистанционным способом утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612 (далее — Правила) в контексте тех вопросов, которые волновали оренбуржцев, обратившихся в Управление за консультацией и помощью по данной теме.
Вопрос 1: Вправе ли продавец при возврате суммы, уплаченной покупателем за товар, при отказе его от товара удержать свои расходы на доставку от покупателя возвращенного товара?
Ответ: Да, вправе. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара.
Вопрос 2: В течение какого времени при отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором?
Ответ: При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Вопрос 3: Какие требования вправе предъявить покупатель продавцу в случае передачи товара с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара?
Ответ: В вышеуказанном случае покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.
Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Вопрос 4: Какие требования вправе предъявить покупатель продавцу в случае продажи ему товара ненадлежащего качества?
Ответ: В соответствии с п.п. 28, 29 Правил покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
- а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- б) соразмерного уменьшения покупной цены;
- в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления вышеуказанных требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Вопрос 5: Какой документ составляется при возврате покупателем товара надлежащего качества, и каковы требования к его оформлению?
Ответ: При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
- а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
- б) фамилия, имя, отчество покупателя;
- в) наименование товара;
- г) даты заключения договора и передачи товара;
- д) сумма, подлежащая возврату;
- е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Вопрос 6: Каким способом осуществляется возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, если он осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем?
Ответ: Согласно п. 34 Правил в случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
- а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
- б) почтовым переводом;
- в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Вопрос 7: Кто несет расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором?
Ответ: Данные расходы несет продавец.
Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при дистанционной торговле, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, потребители могут получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74) или в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54).
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.
Просмотров: 1875