Права потребителя в случае нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, заказанного дистанционным способом
03.11.2019
Нередко возникают ситуации, когда при покупке товаров дистанционным способом оплаченный потребителем товар в установленный срок не передается.
Отношения, возникающие между продавцом и потребителем при заказе товаров дистанционным способом, регулируются Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП) и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила № 612).
Пунктом 23 Правил № 612 установлено, что продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
В случае не передачи продавцом товара потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара и возмещения понесенных убытков (ст. 23.1 Закона о ЗПП).
При этом продавец уплачивает за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Таким образом, при возникновении подобной ситуации, потребитель вправе обратиться в адрес продавца с претензией, изложив в ней требования, предусмотренные законодательством.
При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.